Рош-Гашана   ::   Талмуд

Страница: 99 из 133

И даже если свидетели придут в самом конце дня, совсем незадолго

до захода солнца, бейт-дин примет их свидетельство,освятит 30 элула и сделает

его праздником Рош-Гашана.

В трактате "Бейца" (4б) Гемара приходит к выводу, что в случае, если

свидетели придут позже Минхи, рабан Йоханан бен Закай согласен, чтобы день

закончили в святости и следующий день тоже сделали праздником. А его

постановление, чтобы свидетелей принимали в течение всего дня, касается только

освящения месяца - чтобы 30 элула сделали 1-м тишрей и от него стали отсчитывать

даты последующих праздников. Что же касается празднования Рош-Гашана, то

первоначальное постановление отменено не было, и если свидетели приходили со

времени Минхи или позже, праздновали 2 дня Рош-Гашана.

Отсюда берет свое начало современный обычай праздновать Рош-Гашана 2 дня - 1 и 2

тишрей, и оба этих дня имеют одинаковую святость, считаясь как бы одним

"длинным днем" (Бейца, там же).

СКАЗАЛ РАБИ ЙЕГОШУА БЕН КОРХА: И ЕЩЕ ВОТ ЧТО ПОСТАНОВИЛ РАБАН ЙОХАНАН БЕН ЗАКАЙ в

связи с необходимостью освящать наступающий месяц: ДАЖЕ если ГЛАВА БЕЙТ-ДИНА

находится ГДЕ УГОДНО -не там, где заседает сангедрин, а где-то в другом месте,

СВИДЕТЕЛИ обновления месяца ДОЛЖНЫ ИДТИ не туда, где в данный момент находится

глава бейт-дина, а ТОЛЬКО К МЕСТУ ЗАСЕДАНИЯ бейт-дина.

|< Пред. 97 98 99 100 101 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]