Страница:
125 из 149
И как отмечает большинство комментаторов, то, что Мишна связывает это установление с
праздником Суккот, является только примером - на самом деле все это в
равной степени относится и к празднику Песах, и к Шавуот (см.
"Тосфот Йомтов").
Мишна восьмая
Если ОДИН ДЕНЬ ИХ РАЗДЕЛЯЛ, ТА СМЕНА, ЧЬЕ УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ приходится на ту неделю,
БРАЛА ДЕСЯТЬ ХЛЕБОВ, А ТОТ, КТО ЗАДЕРЖИВАЛСЯ, БРАЛ ДВА. В ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕ ДНИ ГОДА
ВХОДЯЩАЯ смена БЕРЕТ ШЕСТЬ, И УХОДЯЩАЯ БЕРЕТ ШЕСТЬ. РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ:
ВХОДЯЩАЯ БЕРЕТ СЕМЬ, А УХОДЯЩАЯ БЕРЕТ ПЯТЬ. ВХОДЯЩИЕ ДЕЛЯТ В СЕВЕРНОЙ части
двора, А УХОДЯЩИЕ - В ЮЖНОЙ. БИЛГА ВСЕГДА ДЕЛИТ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ ДВОРА, И КОЛЬЦО
ЕЕ ЗАКРЕПЛЕНО, И ОКНО ЕЕ ЗАМУРОВАНО.
Объяснение мишны восьмой
Эта мишна - продолжение предыдущей, сообщающей дополнительные сведения о том, как когены
делили между собой лехем-гапаним.
Если ОДИН ДЕНЬ ИХ РАЗДЕЛЯЛ - то есть в случае, если праздник и суббота не были соседними
днями, когены могли прийти в Храм или уйти домой вовремя. Однако
случалось, что некоторые из них приходили раньше - например, когда праздник
приходился на понедельник, еще в пятницу, - или, наоборот, после окончания
своего времени служения задерживались в Храме - например, когда праздник
совпадал с четвергом, до окончания субботы.
|< Пред. 123 124 125 126 127 След. >|