Страница:
126 из 149
Тогда ТА СМЕНА, ЧЬЕ УСТАНОВЛЕННОЕ
для работы в Храме ВРЕМЯ приходится на ту неделю, БРАЛА ДЕСЯТЬ ХЛЕБОВ из
двенадцати, снятых с золотого стола внутри Храма, и их делили между всеми когеноми
обеих смен - и той, что кончала свою работу, и той, что приступала к ней
(как более подробно сообщает эта мишна ниже). А ТОТ, КТО ЗАДЕРЖИВАЛСЯ, БРАЛ
только ДВА хлеба - то есть остальные смены когенов, находившиеся в ту
субботу в Храме не по обязанности, а по своей воле, получали только два хлеба
из двенадцати.
В ОСТАЛЬНЫЕ ЖЕ ДНИ ГОДА - в остальные субботы года - ВХОДЯЩАЯ смена, то есть
пришедшая работать в Храме, БЕРЕТ ШЕСТЬ хлебов, И УХОДЯЩАЯ, то есть закончившая
свою работу в Храме, тоже БЕРЕТ ШЕСТЬ. После совершения жертвоприношения мусаф
прежняя смена когенов прекращала свою работу, и ее место занимала
новая смена, и лехем-гапаним делили между ними поровну.
РАБИ ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ВХОДЯЩАЯ смена БЕРЕТ не шесть, а СЕМЬ хлебов, А УХОДЯЩАЯ -
БЕРЕТ только ПЯТЬ. Лишние два хлеба - это вознаграждение смене, начинающей свое
служение, за то, что она заканчивает работу, начатую предыдущей сменой: а именно,
она закрывает вечером ворота Храма, которые утром открыла уходящая смена.
Гемара замечает, что, на первый взгляд, в таком распорядке нет никакой пользы: ведь в
следующую субботу та смена, которая сегодня получила семь хлебов, получит
только пять, в конечном счете получится, что любая смена получает все те же
двенадцать хлебов - столько же, сколько все остальные. Но, оказывается, это
имеет чисто психологическую подоплеку: каждый человек предпочитает получить большую
часть причитающейся ему доли сразу, а не дожидаться целую неделю.
|< Пред. 124 125 126 127 128 След. >|