Страница:
131 из 149
Рамбам же объясняет эту мишну вообще совершенно иначе: Если ОДИН ДЕНЬ ИХ РАЗДЕЛЯЛ - то
есть между субботой и праздником оказывался промежуток в один день (как
говорилось выше), ТА СМЕНА, ЧЬЕ УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ заканчивалось в ту субботу,
БРАЛА ДЕСЯТЬ ХЛЕБОВ, А ТОТ, КТО ЗАДЕРЖИВАЛСЯ, БРАЛ ДВА. Поскольку уже в
понедельник начинался праздник, во время которого все смены когенов работали
наравне, для собственной работы когенов, смена которых начиналась в
субботу перед праздником, оставался только один день - воскресенье. По этой
причине они не торопились прийти в Храм, и большинство их оставалось дома. Те
же немногие когены этой смены, которые приходили в Храм на эту субботу,
получали только два хлеба, которых им было достаточно (см. комментарий Рамбама
к этой мишне; "Мишне-Тора", Законы о жертвоприношениях тамид и мусаф
4:13, и см. возражение Раавада там же).
Завершен трактат "Сукка"
Приложения
Словарь терминов
АРАВА (ивр. "ива") - одно из растений, входящих в АРБАА МИНИМ (см).
АРБАА МИНИМ (ивр. "четыре вида") - четыре вида растений, которые
Тора предписывает брать в праздник СУККОТ (см.) для исполнения заповеди
НЕТИЛАТ-ЛУЛАВ (см.), а именно: побег финиковой пальмы (лулав), минимум
три ветки мирта (гадас), две ветки ивы (орава) и ЭТРОГ (см.).
АЦЕРЕТ (ивр. букв, "задержка") - название праздника ША-ВУОТ (см.), принятое в
Талмуде. В нем выражается аналогия с осенними праздниками: как праздник
ШМИНИ-АЦЕРЕТ (см.; "задержка" на восьмой [день]) завершает собой
праздник СУККОТ (см.
|< Пред. 129 130 131 132 133 След. >|