Страница:
41 из 149
На это отвечают: раби Элиэзер отказался
от своего мнения, что четырнадцать трапез необходимо съесть именно В СУККЕ, и
согласился с мудрецами, что каждый может есть столько раз, сколько захочет,
кроме первой ночи праздника, когда каждый обязан есть в сукке. Однако
если так, то в чем же различие между мнениями раби Элиэзера и мудрецов?
Оказывается, речь идет о человеке, который вообще не ел в первую ночь
праздника: согласно мудрецам, возможность исполнить заповедь упущена
безвозвратно, согласно же раби Элиэзеру, это можно восполнить - подобно тому,
как жертвоприношения, не принесенные в первый день Суккот, можно принести
в следующие дни и даже в Шмини-Ацерет (см. Магарша).
Однако Тосафот не согласны с Раши в истолковании ответа Гемары и предлагают свое
объяснение (об этом см. Сукка 27а).
Кроме того, в словах раби Элиэзера, на первый взгляд, есть неточность: если он
считает, что в сукке нужно съесть четырнадцать трапез, то почему он не
говорит просто: "Кто пропустил одну из них...", а "Кто не ел
ночью ПЕРВОГО ДНЯ ПРАЗДНИКА"? На это отвечают, что раби Элиэзер согласился
с мудрецами, что первая трапеза в праздник Суккот - обязательная, однако
добавил, что тот, кто пропустил эту обязательную трапезу, может восполнить ее
даже в Шмини-Ацерет (Гамеири).
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|