Таанит   ::   Талмуд

Страница: 65 из 89

Тем более тогда нет маамада в "Минхе",

потому что жертвоприношение дров непосредственно предшествовало принесению

мучного дара,минхи (которому соответствует одноименная молитва), перед

совершением послеполуденного тамида.

Гемара разъясняет различие между жертвоприношением мусаф и

жертвоприношением дров: поскольку мусаф -  заповедь Торы и потому не нуждается

в усилении, чтобы обеспечить свое исполнение, он отменяет маамад только в

молитве "Минха", ближайшей к нему по времени; однако жертвоприношение

дров - установление мудрецов, и для того, чтобы гарантировать его исполнение,

они поддержали его тем, что придали ему силу отменить маамад даже в

"Неиле" (рабейну Гершом, Бартанура).

Другие комментаторы полагают, однако, что жертвоприношение

дров отменяет маамад не в "Минхе", но только в "Неиле", а

то, что сказано в Гемаре, они объясняют иначе. А именно: поскольку совершение

жертвоприношения мусаф -  заповедь Торы, оно отменяет маамад в "Минхе",

тоже являющийся заповедью Торы; однако жертвоприношение дров, будучи

установлением мудрецов, отменяет маамад только в молитве, которая тоже является

установлением мудрецов — то есть, в "Неиле", -  отменить же маамад в

"Минхе" оно не имеет силы (Раши, Тосафот").

Услышав это, ИЗМЕНИЛ СВОЕ МНЕНИЕ РАБИ АКИВА И СТАЛ УЧИТЬ,

КАК БЕН АЗАЙ.



Мишна пятая



СРОКОВ для доставки ДРОВ KOГЕНАМИ И НАРОДОМ -  ДЕВЯТЬ. ПЕРВОГО НИСАНА -  СЫНЫ

АРАХА, ПОТОМКА ЙЕ-ГУДЫ; ДВАДЦАТОГО ТАМУЗА -  СЫНЫ ДАВИДА.

|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]