Страница:
64 из 89
То есть:
в каждый из дней своей смены участники маамада читали дополнительную молитву
между "Шахарит" и "Минхой" - то есть молитву
"Мусаф", во время которой, как сообщает предыдущая мишна, также
устраивали чтение Торы. Наша же мишна призвана сообщить, что в день, когда в
Храме совершали жертвоприношение мусаф, не организовывали маамад ни в
"Мусафе", ни в "Минхе", ни в "Неиле".
В день, когда есть ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДРОВ, но нет
жертвоприношения мусаф, - НЕТ ЕГО - нет и маамада - В "МИНХЕ", -
это СЛОВА РАБИ АКИВЫ.
Речь идет об определенных днях в году, когда некоторые
семьи доставляли в Храм дрова для жертвенника (как будет сказано в следующей
мишне). Тогда же они приносили в Храме также добровольную жертву ола, называвшуюся
"жертвоприношением дров", и весь тот день делали своим праздником.
Впрочем, согласно другому мнению, сами дрова, которые эти
семьи доставляли в Храм для жертвенника, и назывались "жертвоприношением
дров" (Ритба; см. также Менахот 20б и комментарий Рашаша к нашей мишне).
Итак, по словам раби Акивы, в день, когда есть
"жертвоприношение дров", во время молитвы "Минхи" нет
маамада, однако в "Неиле" его устраивают.
СКАЗАЛ ЕМУ - раби Акиве - БЕН АЗАЙ: ТАК ОБЫЧНО РАБИ
ЙЕГОШУА УЧИЛ: в день, когда есть ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ МУСАФ, НЕТ маамада В
"МИНХЕ" - и тем более в молитве "Мусаф", - однако он есть
в "Неиле". Однако в день, когда есть ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ДРОВ - НЕТ ЕГО
даже В "НЕИЛЕ".
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|