Страница:
63 из 89
И то же
самое относится в молитве "Шахарит" - даже в день, когда читают
Галель" (Раши, Бартанура, "Млехет Шломо").
Однако есть комментаторы, которые считают, что в день,
когда читают Галель", нет различия между представителями маамада,
находящимися в Иерусалиме, и остальными участниками его, остающимися в своих
городах: и те, и другие в "Шахарит" не произносят особых молений и не
читают в Торе о Сотворении мира. Однако в день, когда в Храме совершают
жертвоприношение мусаф (или жертвоприношение дров - как сказано ниже), маамад
устраивают только его представители, находящиеся в Иерусалиме (Ритба, Рашаш).
Наконец, существует мнение, согласно которому Галель"
и жертвоприношение мусаф исключают только чтение тех особых молитв, которые во
множестве читали участники маамада. Таким образом, в такие дни их не читает
никто из участников маамада - ни в Иерусалиме, ни в других городах, - ни в
"Мусафе", ни в "Минхе", ни в "Неиле".Однако
отрывки из рассказа Торы о Сотворении мира участники маамада читают в такие дни
тоже - и даже те, которые находятся в Иерусалиме (Раавад).
Тем не менее, точка Рамбама совершенно отличается от всех перечисленных
выше. Он пишет, что маамады устраивали во время всех четырех молитв дня: и в
"Шахарит", и в "Мусафе", и в "Минхе", и в
"Неиле" (согласно простому смыслу первой мишны этой главы).
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|