Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 217 из 350

Еслибы Кауравы под предводительством низкого Дурьодханы победили, всем невинным на планете грозила бы опасность погрязнуть в грехе. Кшатрии защищают людей, управляя ими в соответствии с этикой Вед, но когда правитель сам греховен, его подданные тоже сбиваются с пути морали и религии и гибнут.

Но это не самое важное в «Бхагавад-гите». Самое важное – это то, что Кришна учил Арджуну исполнять свой долг таким же образом, как Господь исполняет Свой долг. Арджуна должен был подняться над этикой апары, которая диктуется желаниями, обусловленными грубой и тонкой материей. Этика зиждется на пара-видье , и такой трансцендентный долг не затмевается ложным эго. Он относится к лиле – акту необусловленной свободы воли чистого духа. [175] Лила свободна от моральной двусмысленности, ибо она абсолютна. Долг, основанный на апара-видье , есть тень этики лилы. Апара-видья сдерживает материальные желания с помощью моральных, религиозных и правовых ограничений, но не истребляет их.



Мост Господа Ягьи



Хотя Господь и Его преданные трансцендентны к этике апара-видьи, они не относятся к ней, как к бесполезной выдумке. Мораль, религия и законы апары опираются на ягью , а ягья приносит очищение. Таким образом, следуя этике Вед, хотя бы чисто внешне, люди очищаются. За жертвоприношениями апара-видьи стоит как источник очищения Сам Кришна, носитель высшей чистоты.

|< Пред. 215 216 217 218 219 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]