Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 219 из 350

Ведантисты, которые рассматривают всю материальную двойственность как всего лишь Мою иллюзорную энергию, в конечном счете полностью отрицают эту двойственность и обретают удовлетворение». [180]



Из второй главы мы узнали, что хотя все живые существа наделены разумом, в творении только ведический разум, разум Кришны, объективен. Точно так же дело обстоит и с этикой. Господь, пребывающий в сердце каждого, как мы видим из «Бхагавад-гиты» (8.2) именуется адхиягьей – Владыкой всех жертвоприношений. «Законы Ману» (2.3) говорят о том, что из человеческих желаний вырастает твердое намерение ума ( санкалпа ). Из санкалпы появляется этика (жертвоприношения, обеты, установления и долг).



санкалмулах камо ваи ягьях санкалпасамбхавах

вратами ямадхармашча сарве санкалпаджах смритах

«Желание – вот корень намерения, а жертвоприношение появляется из намерения. Все обеты, установления и обязательства также появляются из намерения».



Даже жертвоприношения, обеты и т. д… составляющие этику человека, не связанного с ведической культурой, внутренне вдохновляются Владыкой жертвоприношений. Ныне многие люди хотели бы найти способ исцеления от СПИДа. Мы можем назвать это желание санкалпой (твердым намерением ума). Преследуя эту цель, люди принимают обеты, приносят жертвы, следуют установлениям, исполняют долг, словом, выполняют некие ритуалы. Но сложность здесь заключается в том, что даже если с помощью подобных ритуалов (милостью адхиягьи ) удастся остановить СПИД, человечество не очистится от истинной причины СПИДа – безнравственности.

|< Пред. 217 218 219 220 221 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]