Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 41 из 841

Язык, на котором говорил глоссолал, был непонятен присутствующим [ 90 ] и, по-видимому, не вполне понятен и самому глоссолалу (хотя «дух» его «молился» в то время, но «ум» оставался без плода) [ 91 ], почему речь глоссолала нуждалась в истолковании [ 92 ], но истолкование его речи требовало тоже особого дара Духа Святого [ 93 ], которым далеко не всегда обладал глоссолал [ 94 ]. Языкоговорение было вожделенным даром ( желаю, чтобы вы все говорили языками ), назидавшим глоссолала [ 95 ], степень этого дара зависела от нравственной высоты обладателя, почему, например, ап. Павел обладал им более всех коринфян [ 96 ].

Различные понимания дара языков

Вот библейские данные о даре языков. Ими не решается вопрос, был ли дар языков всегда одинаков, и в чем состояла коринфская глоссолалия, получившая такое широкое применение за богослужением. Св. отцы склонялись к тому мнению, что дар языков в Коринфе и вообще во всех случаях, где рассказывается о его проявлении (т. е. еще в 2 упомянутых случаях), был тождественным с глоссолалией Пятидесятницы, т. е. что все глоссолалы получали способность говорить на существовавших тогда иностранных языках. Так думали св. Иустин, Тертуллиан, Ириней, Ориген, Кирилл Иерусалимский, Златоуст, Григорий Богослов, Августин [ 97 ]. Против такого понимания возражают, что для коринфских христиан не было надобности в говорении на иностранных языках, какая была в день первой христианской Пятидесятницы, что языки здесь не названы другими, что слово часто стоит в ед. ч. и не поясняется как в Деян чрез διάλεκτος, что и спаситель обещал верующим говорение «новыми» {с.

|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]