Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 42 из 841

 36} языками, а не иностранными. — Другие [ 98 ] в языке глоссолалов видят первоязык , смешанный язык, заключавший элементы или рудименты различных исторических языков (рудиментарный язык) и ставший образом для всеобщности христианства; основание для этого понимания — употребление γλώσσα в описаниях дара языков иногда в ед. ч. Но ед. ч. может означать какой-либо один из существующих языков, — смысл, подтверждаемый и отсутствием члена при нем. — На том основании, что γλώσσα или γλώσσημα означает у классиков слово провинциальное или устарелое, необычное ( идиотизм ), нуждающееся в объяснении (глоссе) [ 99 ], думали, что язык глоссолалов состоял именно из таких слов [ 100 ]: то архаизмов, то неологизмов, то иностранных. Но Новый Завет не знает такого употребления слова γλώσσα; такая речь не выше обыкновенной и во всяком случае не представляет необыкновенного чудесного явления. — Думают далее, что речь глоссолалов состояла из нечленораздельных звуков (сравнивается у ап. Павла с звуками трубы) [ 101 ] или едва слышного, молитвенного шепота [ 102 ] (1 Кор 14, 2: глаголяй бо языки не человеком глаголет, но Богу, никтоже бо слышит ) или, наоборот, из экстатических восклицаний, отрывочных славословий (речь глоссолала называется большей частью не λόγος, слово , орудие мысли , а только γλώσσα, языком , звуком самим по себе) [ 103 ]. Но апостол прямо говорит, что глоссолалы произносили «слова», хотя и «невразумительные»; он сравнивает их с громогласными кимвалами и трубами.

|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]