Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 43 из 841



Это последнее сравнение, неоднократно употребленное апостолом, дало повод понимать глоссолалию в смысле какого-либо особого пения . Все термины, употребленные ап. Павлом о глоссолалии, могут иметь и музыкальный смысл. Γλώσσα назывался корпус флейты [ 104 ]; родами (γένη) ( роды языков ) обозначались у классиков [ 105 ] мелодии диатоническая, хроматическая и энгармоническая и в таком приложении слово это естественнее, чем к языкам, которых древние не умели классифицировать; ἑρμηνεύειν, объяснять , у классиков употребляется и о музыкальной интерпретации [ 106 ]; в выражении и еще по превосхождению путь вам показую  [ 107 ] путь , ἑδὸς и по превосхождению , καθ ’ὑπερβολὴν — тоже служили музыкальными терминами: первое означало переход от одних тонов к другим, а гиперболеон назы{с. 37}вался тетрахорд на пятой самой высокой струне гитары [ 108 ]. Конечно, все эти термины кроме музыкального смысла могут иметь и обычный. Но настойчивое сравнение глоссолалии с музыкой и целый ряд терминов, могущих иметь приложение и к последней, заставляют задуматься. Знаменательно, также, выражение ἀποφθέγγεσθαι, звучать о глоссолалии в Пятидесятницу [ 109 ]; по мнению св. Иринея, апостолы в день Пятидесятницы «воспели на всех языках гимн Богу» [ 110 ]. Надо принять по внимание также и широкое применение пения в древности. До изобретения букв законы пелись, чтобы их не забыть [ 111 ]. Все это дало повод некоторым видеть в глоссолалии пение [ 112 ].

|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]