Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 161 из 230



Однако в большинстве случаев все эти мотивы вплетаются в цельный узор древнего молитвенного стиха:

Помилуй, Боже, помилуй меня,

На Тебя уповает душа моя;

Укроюсь под сенью крыл Твоих,

Покуда не минула беда.

К Богу Вышнему вопию,

К Богу, вызволяющему меня;

Он пошлет с небес помощь ко мне,

Губителя смутит моего.

Бог ниспошлет милость Свою,

Ниспошлет верность Свою.

А моя душа — в кругу львов,

Хищники окрест нее,

Лютые, пожиратели людей;

Копья и стрелы — зубы их,

Языки — острые мечи…

Боже, готово сердце мое,

Готово сердце мое!

Воспою, воспою Тебе хвалу …

Превыше небес, Боже, восстань,

Распростри над землей славу Твою!

(Пс. 56, пер. Аверинцева)

Примером покаянного псалма является 50-ый («Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей»); не менее знаменит 90-ый псалом («Живый в помощи Вышнего»), в котором молящийся испрашивает у Бога чуда защиты от врагов или беды («тысяча падет с тобою рядом, и десять тысяч — одесную, но до тебя не коснется» — Пс. 90, 7, пер. Аверинцева). Ряд псалмов похожи на притчи и отражают размышления об извечном нравственном выборе человека и об истинной ценности его поступков:

«О, благо тому,

Кто совета с лукавым не устроял,

На стезю грешных не вступал,

Между кощунниками не сидел;

Но в законе Господнем — радость его,

Слова закона в уме его день и ночь.

Он как дерево, что насаждено

У самого течения вод,

Что в должное время принесет плоды,

И не увянут листы его,

Устроится всякое дело его.

|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]