Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций :: Шихляров Лев
Страница:
195 из 230
Оттого Господь Саваоф оказывается одновременно «освящением и камнем преткновения и соблазна для обоих домов Израиля» (8, 14). На народ в целом надеяться не следует, спасение может явиться только как чудо Божие, ибо Сам Он неоднократно говорит, что неверности Израиля всегда противопоставлена верность Ягвэ обетованиям. Как произойдет это чудо? Быть может, однажды на Иерусалимском троне воссияет Божественный помазанник, действующий в духе Давида? В 7 и 9 гл. Исайя передает слова Господни о будущем Мессии:
«…Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил («с нами Господь») … Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет … Ибо ярмо, тяготившее его, Ты сокрушишь … Ибо младенец родился нам, Сын дан нам; владычество на раменах Его … имя Ему : Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению … мира Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его … судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» . (7, 14; 9, 2-7).
Исайя Иерусалимский, ожидавший рождение Мессии в царском роде, не мог предполагать, сколь удивительными подробностями окрасится произнесенное им пророчество в далеком будущем.
|< Пред. 193 194 195 196 197 След. >|