Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций :: Шихляров Лев
Страница:
196 из 230
«Сын» оказался не просто царским отпрыском, а Сыном Божиим, «владычество на раменах» оказалось победительной силой Креста (ибо Спаситель понес на раменах Свой Крест), а «молодая женщина» (именно так в еврейском оригинале, а на греческий удивительно и промыслительно было переведено как «дева»), «принявшая» во чреве, в буквальном смысле оказалась безмужно зачавшей Девой. В целом у первого Исайи Мессия предстает как грядущий во славе Царь, побеждающий всех врагов и производящий суд над народами. Мессия, по мысли Исайи, будет по духу и по крови потомком Давида и его отца Иессея, «отраслью и ветвью от корня Иессеева»:
«И почиет на Нем Дух Господень,
дух премудрости и разума,
дух совета и крепости,
дух ведения и благочестия;
и страхом Господним исполнится…
Он будет судить бедных по правде …
и духом уст Своих убьет нечестивого»
(11, 1-4).
Сей Божественный помазанник не просто рассудит по справедливости всех иудеев, с их врагами и между собой, но Он установит наконец-таки в Израиле потерянное райское царство, где
«волк будет жить вместе с ягненком …
и теленок, и молодой лев … будут вместе,
и малое дитя будет водить их …
не будут делать зла и вреда …
ибо земля будет наполнена ведением Господа»
(11, 6-9).
Тема суда не только над отдельными людьми, но и над народами постоянно встречается у пророков, и если более ранние пророки говорят о том, что все народы будут наказаны Ягвэ за свое язычество или нападение на Израиль, то со временем зазвучит другая мысль: все народы, даже врагов, Ягвэ приведет через Израиль к подлинному богопознанию.
|< Пред. 194 195 196 197 198 След. >|