Садовник   ::   Могилевцев Сергей

Страница: 14 из 27



Интересно, а как вообще должна устанавливаться она, космическая справедливость высшая? Есть ли для этого какие-нибудь рецепты? И есть ли она сама, единая для всех, одинаковая и универсальная?

Предположим, что контакт действительно возможен только между равными. Что все остальное, контакт, например, между людьми и разумными осьминогами, это не контакт вовсе, а огород. Обыкновенный огород, если пользоваться терминологией Садовника. То есть — низшая ступень общения. На которой ничего определенного друг о друге сказать мы действительно не можем. Пусть даже так! Пусть! Но дайте нам переболеть своими собственными поисками, своими заблуждениями и увлечениями. Дайте выйти в Далекий космос, самим все увидеть, пощупать и испытать.

Возможно, мы действительно многими иллюзиями переболеем. Возможно, что мы переболеем технологией, оставив ее далеко позади, вернувшись к забытому давно огороду. Огороду, естественно, с большой буквы. Новому, отличному от старого, пониманию мира. Где все равны, но контакт, тем не менее, устанавливается только между равными.

Почему-то я опять вспомнил Ингу, ее глаза, полные обиды и слез. И мне стало плохо, очень плохо. Но еще горше стало мне при мысли, что некая сверхдобрая и сверхразумная сила, старающаяся всех примирить и всем сделать приятное, высушила бы эти слезы, вернув на ее лицо улыбку, стерев из памяти страшные и обидные слова. Слова, которые, живя в мире обычном, забыть никогда уже мы не сможем. И как бы мы ни любили друг друга, они, слова эти, никогда, ни при каких обстоятельствах, не позволят нам сделать шаг к примирению.

|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]