Белый шарик Матроса Вильсона (В глубине Великого Кристалла - 5)   ::   Крапивин Владислав

Страница: 33 из 54

Может, потому, что в этот момент наступило временное послабление в борьбе с "врагами и заговорщиками". Юлия Генриховича выпустили. И второй раз взяли только в сороковом году.

"Жили мы с сестрой на даче, идем как-то из леса, и смотрю я -- сидят у калитки двое. Сразу видно кто... Честное слово, хотел бежать, чтобы стреляли вслед и сразу конец... Ноги не послушались..."

На этот раз почему-то отвезли в подмосковный городок и допрашивали там. "Видимо, в столице уже места не хватало". Приговорили к высшей мере, и с месяц Юлий Генрихович сидел в просторной чистой одиночке, каждый день ожидая команды "на выход". И опять странно вильнула судьба: отправили не в "подвал", а в сибирский лагерь... А в январе сорок пятого его выпустили. Сказали, что может ехать куда хочет, но в Москву пропуска не дали. Да и что было делать в Москве? Сестра умерла, с братом у них было "не очень...". Вот и застрял он в Турени -- все-таки не совсем глушь, областной центр.

Отпустить отпустили, но, видно, верили не совсем, раз держали под наблюдением... Впрочем, после Девятого мая про Юлия Генриховича "там", кажется, вовсе забыли. То ли в общей радости, то ли просто поняли наконец, что никакой он не шпион и не враг. В те счастливые дни все люди ходили будто пьяные от счастья и, наверно, стали больше верить друг другу (так, по крайней мере, казалось Стасику). Юлий Генрихович съездил наконец в Москву -- на могилу сестры и за имуществом.

|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]