Страница:
14 из 20
Иногда ему кажется, что реальная жизнь - не жизнь, а... кино. Лейтмотив Конецкого - реальность, которая почище фантастики: кажется, что выдумано, а - правда. Нет, именно "кино" - тут Конецкий-сценарист добавляет Конецкому-прозаику толику юмора. "Путь к причалу" снимали на острове Кильдин, как раз там, где автор сценария за десять лет до того тонул. "Сочините рассказ о том, как автор участвует в киносъемках на том самом месте, где он тонул. И каждый скажет вам, что вы сбрендили..." Но вы не сбрендили. Это - реальность. Может, реальность сбрендила?
Реальность: немцы, давшие миру Бетховена, стреляют по бегущим от эшелона женщинам и детям. "И здесь я увидел то, что большинство зрителей видит только в кино", - запоминает будущий сценарист: он видит, как его мать прикрывает телом его брата.
Реальность: отец, военный прокурор, когда-то кончивший юридический факультет Петербургского университета, сочиняет графоманскую поэму о Великом Сталине.
Реальность: офицеры флота не имеют права получать второе высшее образование.
Нормально. Солнце - "это такая дырка в небесах, которые тоже белесо-серого цвета". - Ты действительно дурак или притворяешься? Действительно дурак. Мир Конецкого - это мир необъяснимых логикой вещей, и жить в нем можно, только приняв дурацкие правила игры. В разгар ледовой вахты на затертый в море корабль приходит из центра циркулярное указание провести оздоровительный бег. Капитан рапортует: провели... участников столько-то...
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|