Ёга-сутра   ::   Патанджали

Страница: 6 из 14

15

Для распознающего все мучительно, как потому, что все приносит страдание, или своими последствиями,или опасением их, или состоянием, которое призводят в нем впечатления, так и вследствие противодействия качеств /борьбы противоположностей/.

2.16

Несчастье, еще не наступившее, должно быть устраняемо.

2.17 Причина того, что должно быть устранено, есть слияние зрящего со зримым /т.Е. Неведение, неразличение/.

2.18 Испытываемое /превращение/ состоит из элементов и органов и по своей природе /бывает/ просветленное, деятельное и инертное /саттва, раджас и тамас/. Его назначение приобретение опыта и освобождение /испытывающего/.

2.19

Состояния качеств суть: Определенное, не определенное, только намеченное и лишенное признаков.

2.20

Зрящий есть только разум и, хотя он чист, видит сквозь окраску сознания.

2.21

Природа испытываемого - для него.

2.22 Хотя она разрушается для того, кто достиг цели, она однако же не уничтожается, оставаясь присущею другим.

2.23 Слияние /"я" и "не-я"/ есть следствие осуществления природы обеих сил, как испытываемого, так и его владыки.

2.24

Неведение - его причина.

2.25

При отсутствии этого /неведения/ бывает отсутствие слияния, которое /слияние/ и есть то, чего следует избегать: В этом независимость зрящего.

2.26

Средство уничтожения неведения есть непрерывное упражнение в распознавании.

2.27

Знание его принадлежит семикратно высшему основанию.

2.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]