Тай-Пэн - Роман о Гонконге :: Клавелл Джеймс
Страница:
112 из 1139
-- Пусть просто принесут лопату, -- ответил Струан. -- Он мертв.
Наступившее молчание нарушил Купер.
-- Первый день и первая кровь. Плохой йосс.
-- Китайцы думают иначе, -- рассеянно заметил поблед-, невший Горацио. -- Теперь его дух будет охранять это место.
-- Плохой это знак или хороший, но бедолага действительно умер, -качнул головой Струан. Ему никто не ответил.
-- Да помилует Господь его душу, -- произнес он, повернулся и зашагал вдоль берега на запад к скалистому гребню, который спускался с горного массива и почти упирался в море. Дурные предчувствия обуревали его. Он пил свежий, чистый воздух, вдыхал запах соленых брызг. Это был плохой йосс, говорил он себе. Очень плохой.
Приближаясь к гребню, он почувствовал, что тревога его усиливается, а когда он наконец очутился внизу, в долине, где будет построен город -- он сам выбрал это место, -- Струан в третий раз ощутил, как его со всех сторон окружает глухая стена ненависти.
-- Господи, ты Боже мой, -- сказал он вслух, -- да что это со мной творится? -- Впервые в жизни он испытывал такой ужас. Стараясь подчинить его своей воле, он, прищурившись, посмотрел на круглый холм, где будет стоять его Большой Дом, и в этот миг вдруг понял, почему остров принял его так враждебно. Он громко рассмеялся. -- О, будь я на твоем месте, Остров, я бы тоже возненавидел меня. Тебе просто не по нраву мой план! Что ж, Остров, а ведь план хорош, клянусь Всевышним.
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|