Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
18 из 322
Она состоит из отдельных кратких прорицаний, помещенных без хронологической последовательности. По темам она разделяется на 4 части: 1. Суд над народами (1,1 - 2,16). 2. Суд над Североизраильским царством (3,1 - 6,14). 3. Символические видения (7,1 - 9,8а). 4. Эпилог (9,8б - 15).
Боговдохновенные писания Амоса имеют поэтическую форму; некоторые из них - запись речей, которые произносились им во время храмового богослужения. Стиль пророка величествен и строг. Он свидетельствует о натуре суровой, цельной, непреклонной. Амос беспощаден к грехам общества. За исключением эпилога, в его речах господствует идея Суда Божия.
3. Основные положения богословия Амоса могут быть сведены к пяти темам:
1. Пророк провозглашает абсолютный монотеизм и учит о Боге как единственном Творце Вселенной. В этом он - продолжатель Моисеевой традиции.
2. Развивая учение Декалога, Амос считает человечность и правду главным в служении Богу. Обряды и жертвы не могут заменить добрых дел.
3. Пророк страстно обличает общественные язвы, видя в угнетении бедных оскорбление Бога.
4. Он рассматривает все народы как равные перед Творцом; предназначение же Израиля лишь увеличивает его ответственность в очах Божиих.
5. В Кн. Амоса впервые появляется тема "Дня Ягве", то есть близкого и страшного Суда Господня, и в то же время выражается надежда на спасение "остатка Иосифова" (5,15) и восстановление "скинии Давидовой" (9,11).
4. Учение пр. Амоса о Боге.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|