Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)   ::   Мень Александр

Страница: 19 из 322

Если прежде многие израильтяне смотрели на "Бога отцов" как на Бога Израиля, Который лишь превосходит Своим могуществом других богов, то Амос полностью порывает с таким архаическим воззрением. Хотя глас Господень гремит "с Сиона", это не значит, что Бог обитает только на Сионе. Он Творец и Властитель всей Вселенной:

Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его,

Утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли;

Господь Бог Саваоф - имя Ему.

(4,13)

Кто сотворил семизвездие и Орион и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным, как ночь,

Призывает воды морские и разливает их по лицу земли?

- Господь имя Ему!

(5,8)

Власть Божия не ограничена ни местом, ни временем. Напрасно грешники думают, что можно укрыться от Его очей:

Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их;

Хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их...

И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их.

(9,2-3)

Для многих философов древности высшее Начало было слишком далеким и непостижимым, чтобы иметь отношение к событиям, происходящим среди людей. Но Амосу открыто, что именно Тот Бог, Который "устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле" (9,6), не остается равнодушным к человеческому роду. Люди - предмет Его особых промыслительных деяний, и они призваны осуществлять Его волю.

5. Истинное служение Богу. В эпоху Иеровоама культ принял полуязыческий характер.

|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]