Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)   ::   Мень Александр

Страница: 274 из 322



Имя этого вождя ессеев осталось неизвестным. Древние историки о нем не упоминают. В кумранских свитках он фигурирует только как Священник, Избранник, Взыскующий Закона, Единственный Учитель, Праведный Учитель. Титул своего наставника община заимствовала из Кн. пр. Иоиля (см. 26).

Во время гонений многие ревнители веры бежали в горы и пустыни, где жили "по подобию зверей, питаясь травами, чтобы не сделаться причастным осквернения" (2 Макк 5,27). Сам Учитель, как можно понять из намеков, удалился в Сирию, в землю Дамаска.

Настроение у беженцев было апокалиптическим. Своей главной целью Учитель считал возвещение скорого пришествия Мессии. Он верил, что Бог "открыл ему все тайны словес рабов Своих - пророков", и искал в Библии признаки, указывающие на близость мессианской эры.

В кумранских Гимнах, которые обычно приписывают Учителю, он и сам выступает в качестве пророка:

Я Учитель мудрости, я познал Тебя, Боже мой,

Духом, который Ты вложил в меня...

И Ты сделал из меня как бы отца для сынов милости,

Как бы питателя для людей предзнаменования.

(ХII)

От людей, вступавших в общину, требовалось доверие к пророческой харизме Учителя. При этом он не объявлял себя ни чудотворцем, ни Мессией. Напротив, ему были свойственны чувство покаяния и сознание своей немощи:

А я - создание из праха,

Что я такое?

Глина, смешанная с водой...

Ты призвал меня по милости Твоей

И дал мне прощение ради полноты благодати Твоей.

|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]