Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)   ::   Мень Александр

Страница: 275 из 322



(ХII)

Маккавейские книги обходят Учителя молчанием; это и понятно. Они написаны во славу мучеников и борцов с языческой тиранией. Хасиды же, хотя сначала поддержали Иуду, но после отошли от него. Оба хасидских течения фарисеи и ессеи оказались в оппозиции к новой династии Хасмонеев. Ессейские писатели в своих книгах с негодованием говорят о моральном упадке царей-первосвященников, обвиняя их в насилии, ограблении бедняков и во всевозможных пороках.

Разумеется, при дворе не могли долго оставлять эти нападки безнаказанными. Между 150 и 140 годами, в период создания суверенного государства, на Учителя обрушился ряд репрессий. По приказу "нечестивого священника" (то есть одного из Хасмонеев) он был "обличен" и предан суду. Вместе со своими сторонниками он был отправлен в ссылку, но и там его не оставляли в покое. К нему подсылали убийц, когда его община праздновала День Очищения. Царские слуги не считали при этом, что нарушают святость праздника, поскольку ессеи имели свой церковный календарь, отличный от общего.

Были у Учителя соперники и среди своих, в частности, некий "человек лжи", который произвел раскол в общине. Он домогался главенства, и часть ессеев примкнула к нему.

Около 140 года Учитель решил скрыться в безлюдной области у Мертвого моря, устроив там центр для "общины Нового Завета". Так возникли укрепленные поселки в Кумране.

4. Устав кумранской общины.

|< Пред. 273 274 275 276 277 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]