Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
29 из 322
Осия не пожелал предать неверную жену суду и готов был простить ее. Эта жизненная драма дала пророку тему для притчи, в которой Израиль представлен в виде неверной жены. Разрыв между супругами кончился примирением. В этом Осия также усмотрел символ грядущего примирения Израиля с Богом.
Память пр. Осии празднуется Церковью 17 октября.
2. Книга пр. Осии состоит из отдельных пророчеств и изречений, которые были собраны уже посмертно. Когда пала Самария (722), его писания были принесены в Иерусалим, где и получили распространение. Текст их сохранился хуже, чем в других пророческих книгах. В нем много неясностей и пробелов, затрудняющих перевод и толкование.
В настоящем виде он распадается на три основные части:
1) Неверная жена как прообраз неверного народа (1,1 - 3,5).
2) Грех Израиля и откровение любви Божией (4,1 - 14,1).
3) Прощение покаявшегося народа (14,2-9).
Ст. 10 был, как полагают, добавлен книжником, собравшим воедино пророчества Осии. Ему же, по-видимому, принадлежит и заглавие всей книги (1,1).
3. Богословие пр. Осии основано на фундаменте Моисеева Декалога. Он обличает Израиль не только в нарушении нравственных законов, как Амос, но и в идолопоклонстве (культ тельцов). Для него священная формула: "Вы будете Моим народом, а Я - вашим Богом" - аналогична формуле брачного договора. Отступничество Израиля есть измена Богу, подобная супружеской измене. Это "блудодеяние" неизбежно влечет за собой кару.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|