Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
34 из 322
Пророк взывает к народу: "Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему" (14,2) - и он знает, что раскаявшиеся не будут отвергнуты, если скажут: "Пойдем и возвратимся к Господу, ибо Он уязвил - и Он исцелит нас" (6,1). Все кары, все грозные прещения были лишь воспитательной мерой. За ними стоит вечная Любовь. Она не обусловлена ничем, кроме природы Самого Творца, ее нельзя "заработать". Она свободно изливается на грешников, желающих вернуться в дом Отца.
Прощение ознаменуется восстановлением Завета. Люди больше не будут искать спасения в идолах, в земной политике, ибо милость Господня снова вернется к ним. Даже природа преобразится и станет, как во дни Едема дружелюбной и кроткой (2,18).
Апостолы Петр и Павел увидят в пророчестве Осии предвосхищение Завета с новым народом Божиим - Церковью Христовой, которая обретет благодать небесного прощения (1 Петр 2,10; Рим 9,25).
Составитель сборника писаний пр. Осии завершил книгу вопросом: "Кто мудр, чтобы разуметь это?". И Действительно, в Ветхом Завете слово о Божественной Любви было новым и полным надежды благовестием.
Вопросы для повторения
1. Чем отличается проповедь пр. Осии от проповеди пр. Амоса?
2. Когда жил пр. Осия и чем характеризуется его эпоха?
3. Какие обстоятельства жизни пророка повлияли на символику его книги?
4. Когда и где писания пр. Осии были собраны в одну книгу?
5. На какие три главные части делится Книга пр. Осии?
6. Каковы основные черты богословия Осии?
7.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|