Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
33 из 322
Столь же губителен и нравственный упадок, "ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам. Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их" (7,1-2).
Но наступает конец долготерпению Божию. С избранных, которым так много дано, спросится со всей суровостью Божией правды: "Хотя они и посылали дары к народам, но скоро Я соберу их, и они начнут страдать от бремени царя князей" (8,10). Контрибуция, которую взыскал с Самарии Тиглатпаласар III, только начало бед. "Восплачет земля": сыны ее будут угнаны в плен. Израиль как бы возвращается к домоисееву времени, когда он был рабом в чужой стране. Завет, брачный союз Бога и Его народа, окажется расторгнутым. Однако Осия не ограничивается этими грозными пророчествами. Он знает, что любовь Божия требует от человека верности, но и человеку открыта беспредельность любви Сущего. Бедствия обернутся не гибелью, а станут небесным вразумлением.
7. Покаяние и восстановление Завета. Пророчество Осии есть великое откровение Любви Божией. Наказуя верных, Бог не может изменить Своего существа. А существо Его - милующая любовь:
Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль?..
Повернулось во Мне сердце Мое; возгорелась вся жалость Моя!
Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема;
Ибо Я Бог, а не человек.
(11,8-9)
И вновь прощение неверной жены напоминает о Божием прощении. Заблудший Израиль вернется и будет принят: "И обручу тебя Мне навек" (2,19); "Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению" (14,5).
|< Пред. 31 32 33 34 35 След. >|