Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
32 из 322
Он надеется получить у них дары и благоденствие. Он вопрошает не Бога, а Ваалов. На всех холмах, где раньше молились язычники, он приносит жертвы идолам (4,13).
Пр. Осия обрушивается на культ в Дане и Вефиле, который он называет Бет-Авеном (Домом нечестия). "Сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, - полная работа художников, - и говорят они приносящим жертву людям: "целуйте тельцов!" (13,2).
Пророк вспоминает темные страницы из прошлого Израиля. Даже в патриархе Иакове он прежде всего находит отрицательные стороны. Но особенно винит он вождей народа, духовенство и пророков своего времени. Им кажется, что достаточно совершать пышные богослужения и приносить жертвы. Между тем Бог ждет иного:
Благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая,
Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих...
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
(6,4-6)
Эти последние слова повторит Христос-Спаситель, когда будет обличать ханжество книжников и фарисеев (Мф 9,13).
6. Бедствия как вразумление. Израиль "посеял ветер и пожнет бурю". Он требовал себе царей вопреки воле Бога (8,4), и теперь монархи толкают его к гибели. Узурпаторы борются за власть, недальновидные политики мечутся от одной крайности к другой: то склоняются перед Ассирией, то вступают в союзы против нее. Политический хаос - результат слепоты власть имущих.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|