Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
47 из 322
Священный ужас, охвативший пророка в Храме, вызван не только непостижимым величием Царя Славы, на Которого не могут взирать даже серафимы, но и Его Святостью, которая есть высшая чистота и свобода от всякой тьмы и греха. Поэтому для человека "с нечистыми устами" сияние Славы непереносимо. Он должен умереть. Таким образом устанавливается связь между понятием Святости Божией и нравственным состоянием человека. Слова "святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" (Лев 19,2) приобретают этический смысл: Бог не только запредельная Мощь, но и высшее Добро.
2. Господь - Владыка и Царь истории. Пр. Исайя деятельно участвовал в жизни своей страны, умел мудро оценивать политическую ситуацию. Но патриотизм его носил духовный характер. Он не желал для Иерусалима могущества Ассирии и других великих империй. Бог, цель Которого дать только силу и процветание народу, мало чем отличался бы от языческих богов. Между тем Ягве есть единственный Царь истории. Все земное величие царств - прах перед Его лицом. Полководцы ведут свои армии, монархи строят планы и украшают столицы, но они не могут изменить общего направления истории, определяемого Сущим. Ассур - лишь палка в Его руках, это Он дает ему сигнал, словно сторожевому псу ("свист" - таков буквальный перевод Ис 5,26; см. И. Якимов. Толкование на Кн. пр. Исайи. СПб., 1893, с.102).
Суд Божий касается всей земли. Он смиряет гордыню человеческую. Он надвигается, как буря,
на все гордое и высокомерное и на все превознесенное - и оно будет уничтожено
И на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся...
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|