Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
48 из 322
И на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы,
И на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену...
И падет величие человеческое,
и высокое людское унизится,
И один Господь будет высок в тот день.
(2,12)
Это не есть унижение человека. Сам факт, что пророк может говорить с Богом лицом к лицу и выполнять добровольно Его повеления: "Кого Мне послать?.. Вот я, пошли меня" (6,8), - доказывает обратное. Пророк лишь срывает маску величия с плотской гордыни человека, обнажая ее тщету.
Только когда народ Божий разуверится во всех своих земных чаяниях, ему будет дано познать Сущего. Поэтому долг Исайи - разоблачать зло и предсказывать катастрофы. Он сам ужасается своей миссии и спрашивает: "Надолго ли, Господи?" - и получает ответ:
Доколе не опустеют города
и останутся без жителей...
И доколе земля эта совсем не опустеет.
Но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их,
Так святое семя будет корнем ее.
(6,11,13)
Итак, крушение политических утопий и надежд станет предварительным условием возрождения народа Божия.
Отсюда решительное противление пр. Исайи военным союзам, расчетам на коалиции и помощь Египта. "Кони и колесницы" не спасут народ. Его упование должно быть только в Сущем, Царе и Властителе истории.
3. Вера и служение Богу заключается, согласно пр. Исайе, не только в благоговейном преклонении перед Его святостью (храмовом культе), но прежде всего в исполнении заповедей.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|