Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
50 из 322
5) представлен как заботливый хозяин, который насадил виноградник и сделал все, чтобы он приносил урожай, но вместо гроздьев нашел "дикие ягоды":
Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев,
И мужи Иуды любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие;
Ждал правды, и вот - вопль.
(4,7)
И как земледелец оставляет на потраву и запустение негодный виноградник, так и Господь дает Своей Церкви испытать множество бедствий, чтобы она очистилась и осознала свои заблуждения.
Уступки язычеству и обращение за помощью к иноземным царям есть в очах Божиих измена и предательство, отступничество от своего единственного Царя и Владыки:
Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит:
Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего,
А Израиль не знает, народ Мой не разумеет.
(1,2-3)
Однако, как бы ни был тяжек грех призванных, злая человеческая воля не в состоянии изменить замыслы Божии. Даже после того как Израиль будет сокрушен, "корень" его уцелеет. И Господь будет вновь созидать Свое Царство вместе с уцелевшим праведным Остатком.
4. Святой Остаток - одна из важнейших тем пророчества Исайи. Как некогда были избраны Ной среди нечестивых и Авраам среди язычников, так в недрах ветхозаветной Церкви сохранится малое число верных Богу людей. Они обратятся к Господу и обретут спасение. В знак этого пророк дал своему сыну имя Шеаряшув - "Остаток обратится".
Пр. Исайя видел этот Остаток в лице благочестивых людей, именовавших себя "бедными" и "кроткими".
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|