Страница:
113 из 197
Однако другие комментаторы допускают все же, что эта мишна может
соответствовать и точке зрения раби Элиэзера: что раз, по его мнению, школы
Шамая и Гилеля спорят о снопе, именно положенном (после того, как был взят для
доставки в город) около ограды, или около скирды и т.п. — то есть, около
чего-то, могущего привлечь внимание, — то сноп, который просто оставили в поле
не в соседстве с чем-то заметным и затем забыли, школа Гилеля тоже не считает шихха.
Но почему — в ответе на этот вопрос эти комментаторы испытывают значительные
затруднения. Есть такое объяснение: из слов Торы "и ЗАБУДЕШЬ на поле
сноп" школа Гилеля выводит, что лишь тот сноп — шихха, который был
забыт сам по себе, без влияния со стороны постороннего фактора. Поэтому если
сноп был взят для доставки в город и не был оставлен около чего-то бросающегося
в глаза — сам факт, что сноп был взят для доставки в город оказывается причиной
его забывания из-за того, что этот сноп уже побывал в его руках, работник
думал, будто взял его вместе со всеми остальными снопами, — и следовательно, в
этом случае такой сноп не шихха с точки зрения школы Гилеля тоже.
Впрочем, если сноп положили около чего-то заметного, могущего послужить
напоминанием об этом снопе, и тем не менее забыли о нем — это, без сомнения,
настоящая шихха по мнению школы Гилеля ("Тосфот Йомтов";
"Тифэрет Исраэль").
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|