Страница:
112 из 197
Дело в том, что возможно
предположить, будто сноп 6 в ряду А оставлен на месте не потому, что о нем
забыли, но намерение работника было здесь повернуть и пройти весь ряд 6 с
востока на запад (Тосефта, "Млехет Шломо", "Тифэрет
Исраэль"). Также относительно СНОПА, ВЗЯТОГО работником, собирающим снопы,
ДЛЯ ДОСТАВКИ В ГОРОД и оставленного пока в поле, И ЗАБЫТОГО затем, — в
отношении всех вышеперечисленных случаев школа Гилеля СОГЛАСНА со школой Шамая
в том, ЧТО ЭТО НЕ ШИХХА.
Причина этого касательно НАЧАЛ РЯДОВ будет разъяснена в следующей мишне; касательно
СНОПА, О КОТОРОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ СТОЯЩИЙ НАПРОТИВ НЕГО, освещена выше: что есть
доказательство того, что работник не перестал думать об этом снопе и не забыл о
нем; что же касается СНОПА, ВЗЯТОГО ДЛЯ ДОСТАВКИ В ГОРОД, то он не становится
шихха потому, что раз работник однажды взял его — он завладел им, и после этого
сноп уже не может стать собственностью другого.
Впрочем, все эти объяснения соответствуют лишь точке зрения раби Йегошуа, высказанной им
в объяснении предыдущей мишны (см. выше), однако для раби Элиэзера, считающего,
что спор школы Шамая со школой Гилеля, о котором говорится в предыдущей Мишне,
идет именно о СНОПЕ, ВЗЯТОМ ДЛЯ ДОСТАВКИ В ГОРОД и оставленном около чего-то
заметного, а затем забытом, — понимание данной мишны очень затруднительно.
Поэтому некоторые комментаторы считают, что эта мишна излагается в трактовке
раби Йегошуа.
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|