Пеа   ::   Талмуд

Страница: 161 из 197

Если же

виноградник был посвящен ПОСЛЕ ТОГО, КАК В НЕМ ОБНАРУЖИЛИСЬ ОЛЕЛОТ - после того,

как виноградины выросли настолько, что стало возможным различить, где

нормальные грозди, а где олелот, - ОЛЕЛОТ принадлежат БЕДНЯКАМ, потому

что нельзя посвящать Храму чужое имущество, а олелот принадлежат не

хозяину, а беднякам.

РАБИ ЙОСЕ ГОВОРИТ: пусть бедняки, забравшие олелот, ОТДАДУТ Храму КАК

ПОСВЯЩЕНИЕ ЦЕНУ ПРИРОСТА виноградин за то время, что они были в распоряжении

Храма. Однако первый танай не считает, что бедняки обязаны отдавать

Храму цену прироста винограда, поскольку обязанность отдать бедным олелот возникла

раньше, чем виноградник перешел в распоряжение Храма. ГАЛАХА

СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ ЙОСЕ.

ЧТО TAKOЕ ШИХХА В ШПАЛЕРНОМ ВИНОГРАДНИКЕ — то есть в винограднике, представляющем собой

аллею виноградных кустов, подвешенных на подпорках и переплетающихся над

головой? (Есть также точка зрения, что речь здесь идет о виноградной беседке —

то есть о кусте, образующем благодаря подпоркам вид шалаша.) Итак: если на

одном из таких кустов забыта гроздь винограда — когда она считается шихха!

ВСЕ, ДО ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДОТЯНУТЬСЯ РУКОЮ И СНЯТЬ — то есть: если после того, как хозяин

ушел от этого куста, он вспомнил о грозди, оставленной в таком месте, что до

нее невозможно дотянуться рукой, чтобы снять ее, эта гроздь шихха, и

Тора запрещает возвращаться, чтобы взять ее. Однако если ее можно снять,

протянув руку, она не шихха — несмотря на то, что он уже ушел от этого

куста.

|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]