Страница:
163 из 197
СКАЗАЛ РАБИ ЙЕГУДА: НО ВЕДЬ ЕСТЬ
такие, ЧТО ОБИРАЮТ СВОИ ОЛИВЫ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ДОЖДЕЙ ВТОРОГО СРОКА? НЕТ: ПОСЛЕ
ТОГО, КАК БЕДНЯК ВЫЙДЕТ И НЕ ПРИНЕСЕТ НА ЧЕТЫРЕ ИСАРА.
Объяснение мишны первой
О "дарах беднякам" говорит Тора "Бедняку и пришельцу оставляй
их" — все время, пока бедняки претендуют на них (И НИКОМУ ДРУГОМУ ТОГДА НЕ
РАЗРЕШАЕТСЯ БРАТЬ "ДАРЫ БЕДНЯКАМ"), перестали бедняки возвращаться и
искать их — то, что осталось, может взять любой" (Рамбам, Законы о дарах
беднякам 1 10) О причине этого говорится в Талмуде (Бава мециа 216) поскольку
бедняки отчаялись найти еще что-либо из "даров беднякам", то, что
осталось, стало ничейным имуществом, на которое имеют право все — в том числе и
зажиточные.
В этой мишне говорится о сроках, начиная с которых на "дары беднякам"
имеет право любой человек
С КАКОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ВСЕМ СОБИРАТЬ ЛЕКЕТ -
а также шихха и пеа? В Талмуде Бавли, действительно, дается такой вариант
текста этой мишны (Тааниг 66): "С КАКОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ВСЕМ СОБИРАТЬ
ЛЕКЕТ, ШИХХА И ПЕА?" Однако есть также точка зрения, что наша мишна не
случайно упоминает один только лекет он отличается от прочих "даров
беднякам" тем, что появляется на поле лишь мало-помалу и к тому же рассеян
по всему полю; в отличие от этого шихха и пеа находятся в
определенном месте поля и могут быть взяты все в один раз.
|< Пред. 161 162 163 164 165 След. >|