Страница:
162 из 197
И Талмуд Йерушалми объясняет, почему: "ИБО В ОБЫЧАЕ ПРОВЕРЯТЬ"
— хозяин подобного виноградника, как правило, после сбора винограда возвращается
и проверяет, не осталось ли на лозах гроздей.
А что такое шихха в В СТЕЛЮЩЕМСЯ ПО ЗЕМЛЕ винограднике? Все, что останется на
лозах, КОГДА ОТОЙДЕТ ОТ НЕГО — как только сборщик винограда отойдет от куста,
все, что осталось на нем, получает статус шихха. Каждый куст здесь
рассматривается как самостоятельная единица, и как только сборщик винограда
отходит от него, все оставшиеся на кусте грозди становятся шихха и Тора
запрещает возвращаться, чтобы их забрать — несмотря на то, что сборщику
достаточно протянуть руку, чтобы взять их.
Автор "Млехет Шломо" замечает, что галаха о том, что такое шихха в
высоком винограднике сообщается здесь, а не ранее — там, где излагались законы
о шихха — потому, что здесь говорится о двух редких случаях:
"виноградник, весь [состоящий из] олелот" и "виноградник,
посвященный [Храму]", и к ним, естественно, примыкает закон о виноградной
шпалере, которая также встречается нечасто.
Глава восьмая
Мишна первая
С КАКОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ВСЕМ СОБИРАТЬ ЛЕКЕТ? ПОСЛЕ ТОГО, КАК УЙДУТ УБОГИЕ. А ПЕРЕТ
И ОЛЕЛОТ? ПОСЛЕ ТОГО, КАК УЙДУТ И ПРИДУТ БЕДНЯКИ В ВИНОГРАДНИК. А МАСЛИНЫ?
ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОЙДУТ ДОЖДИ ВТОРОГО СРОКА.
|< Пред. 160 161 162 163 164 След. >|