Страница:
62 из 197
— ЗАБИРАЮТ ЕГО ОТ НЕЕ"? На это дается два ответа: 1) в этом случае
человек своим поступком ясно показал, что предпочитает совершить приобретение
именно таким образом, а не полагаясь на установление мудрецов (он не имел намерения
приобрести имущество согласно установлению мудрецов полагая, что если сам
бросится на него, будет гораздо лучше — Раши); 2) постановляя, что "четыре
локтя вокруг человека приобретают для него", мудрецы имели в виду те
места, относительно которых все люди имеют равные права — например, переулок
или края большой улицы, — однако на поле, принадлежащем другому человеку,
"четыре локтя вокруг человека" ничего не приобретают для него (потому
что там никто не имеет своих собственных четырех локтей: вокруг него стоит
множество других людей — Раши).
Мишна четвертая
ПЕА НЕ ЖНУТ СЕРПОМ И НЕ ВЫРЫВАЮТ С КОРНЕМ МОТЫГОЙ - ЧТОБЫ НИКТО НЕ УДАРИЛ ДРУГОГО.
Объяснение мишны четвертой
Эта мишна учит что пеа оставленная на корню, срывается руками, и что
запрещено беднякам пользоваться при этом какими-то ни было орудиями ПЕА —
которую хозяин поля оставил на корню (пшеницу, бобы и т.п.) бедняки НЕ ЖНУТ
СЕРПОМ И НЕ ВЫРЫВАЮТ С КОРНЕМ МОТЫГОЙ. СЕРП — полукруглый нож, которым жнут
колосья, МОТЫГА — инструмент с обоюдоострой рабочей частью, одна сторона
которой используется для копания земли, а другая — для рубки дров; кроме того,
существует мотыга, предназначенная исключительно для копания земли.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|