Пеа   ::   Талмуд

Страница: 81 из 197

При этом не имеет значения,

упал ли колос, не захваченный рукой, внутри серпа, или же с внешней стороны

серпа даже будучи захвачен рукой. Второе же мнение противоположно первому:

колосья, выпавшие "ИЗ РУКИ И ИЗ-ПОД СЕРПА", всегда отдаются бедным,

колосья же, упавшие "ЗА РУКОЙ И ЗА СЕРПОМ", всегда принадлежат

хозяину — следовательно, колос, выпавший из руки жнеца пусть даже с внешней

стороны серпа, или упавший внутри серпа пусть даже не будучи захвачен рукой, —

всегда лекет. Точно так же объясняет Рамбам в своем комментарии к мишне

"Колосья, падающие под руку ИЛИ под серп безразлично откуда — лекет, а

те, что падают за руку И за серп, принадлежат хозяину". Впрочем, в

"Мишне Тора" он пишет: "...А то, что падает за рукой ИЛИ за

серпом, — пусть даже всего один колос — это не лекет". Законы о

дарах беднякам 4:1).

Некоторые комментаторы считают, что в этой мишне говорится о двух различных способах

сбора колосьев: о срывании их рукой и жатве серпом. Тогда слова "ИЗ

РУКИ" означают, что эти колосья были сорваны рукой и выпали из нее, а

"ИЗ-ПОД СЕРПА" — что они были срезаны серпом и упали на землю из-под

серпа, такие колосья отдаются БЕДНЯКАМ. Слова же "ЗА РУКОЙ"

обозначают колосья, которые падают от толчка тыльной стороной руки того, кто

срывает колосья, а "ЗА СЕРПОМ" — колосья, падающие от удара внешней

стороной серпа в руке жнеца; такие колосья принадлежат ХОЗЯИНУ. И так пишет

"Сефер гахинух".

|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]