Псахим   ::   Талмуд

Страница: 110 из 305

И еще сказано (Шмот 12:27): "Вы скажете:

[мы] режем жертву песах", и из этого мудрецы Торы выводят, что резать

жертвенное животноенадлежит именно во имя песаха.

ПЕСАХ - то есть ягненок или козленок,

КОТОРОГО ЗАРЕЗАЛИ, НЕ ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО ЕГО - зарезали не для жертвы песах,

а для какой-нибудь другой. А именно, коген во время шхиты думал,

что делает это ради жертвоприношения шламим.

Есть, однако, точка зрения, что всякий

раз, когда Мишна упоминает в связи со святынями необходимость

"думать", "сосредоточиться", или "иметь в виду",

это означает, что нужно произнести вслух, ради какой именно святыни совершается

данное действие (см. Раши и Тосафот в начале "Звахим", а также

Рамбам, Законы о посвящениях, ставших негодными 13:1).

И - или - ПРИНЯЛИ его кровь в

специальный, предназначенный для этого, освященный сосуд, И - или - ОТНЕСЛИ ее

к жертвеннику, И ПЛЕСНУЛИ этой кровью на него, НЕ ИМЕЯ В ВИДУ ИМЕННО песах. То

есть, во время совершения любой из этих четырех работ коген имел в виду

не песах, а какое-то другое жертвоприношение - что, как было сказано в

предисловии к объяснению этой мишны, делает жертвоприношение негодным.

ИЛИ же коген делал это, ИМЕЯ ЕГО

- то есть песах - В ВИДУ в самом начале данной работы И НЕ ИМЕЯ ЕГО В

ВИДУ потом, ИЛИ НЕ ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ, приступая к этой работе, И ИМЕЯ ЕГО В ВИДУ

затем, когда передумал. Иначе говоря, независимо от того, предшествовало ли

правильное немерение неправильному или, наоборот, неправильное предшествовало

правильному, этот песах НЕГОДЕН (см.

|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]