Страница:
17 из 305
Гемара разъясняет, что хотя в пятом часу
солнце еще находится в восточной половине неба, а в седьмом - уже заметно
переходит на западную и ошибка, казалось бы, исключена, мудрецы все-таки
приняли это установление на случай, если 14 нисана будет пасмурным днем, когда
можно спутать даже пятый час с седьмым.
И СЖИГАЮТ хамец В НАЧАЛЕ ШЕСТОГО
часа - то есть часа, предшествующего полудню. Поскольку с начала седьмого часа
уже вступает в силу запрет Торы, мудрецы запретили извлекать из хамеца какую
бы то ни было пользу уже часом раньше. Впрочем, в течение пятого часа, хотя
есть хамец нельзя, какую-либо пользу извлекать из него все еще
разрешается - например, можно скормить его скотине.
И ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ МНЕНИЮ РАБИ
ЙЕГУДЫ.
Мишна пятая
И ЕЩЕ СКАЗАЛ РАБИ ЙЕГУДА: ДВЕ ХАЛЫ ИЗ
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ТОДА, СТАВШИЕ НЕПРИГОДНЫМИ, КЛАЛИ НА КРЫШУ ПОРТИКА; ВСЕ ВРЕМЯ,
ПОКА ОНИ там ЛЕЖАТ, ВЕСЬ НАРОД ЕСТ хамец; СНЯЛИ ОДНУ - ВЫЖИДАЮТ, НЕ ЕДЯТ И НЕ
СЖИГАЮТ; СНЯЛИ ОБЕ - ВЕСЬ НАРОД НАЧИНАЕТ СЖИГАТЬ хамец. РАБАН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ:
хамец-ХУЛИН ЕДЯТ ВЕСЬ ЧЕТВЕРТЫЙ час, А ТРУМУ - ВЕСЬ ПЯТЫЙ; СЖИГАЮТ ЖЕ В НАЧАЛЕ
ШЕСТОГО.
Объяснение мишны пятой
Это - продолжение предыдущей мишны.
Здесь говорится, как в канун Песаха из Храма подавали народу знаки,
когда еще можно есть хамец и с какого времени возникает обязанность его
уничтожить.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|