Страница:
19 из 305
В данном случае это означает, что нельзя сознательно
укорачивать время, в течение которого соответствующие части жертвоприношения
можно есть и тем самым приводить значительную часть его в состояние нотар (так
как те части жертвоприношений, которые остаются после истечения предписанного
времени, становятся непригодными и подлежат сожжению).
По этой причине мудрецы ограничили время
совершения жертвоприношения тода перед праздником Песах 13
нисана. Однако и тогда из-за обилия хлеба в этом жертвоприношении когены, как
правило, не успевали съесть его, так что часть его неизбежно становилась нотаром.
Вот из этих-то хлебов брали две халы и клали их на крышу портика на
Храмовой горе. Однако в случае, если халы тода все же не становились нотаром,
их не брали, чтобы собственными руками не делать святыню непригодной для
приношения Всевышнему.
РАБАН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: хамец-ХУЛИН ЕДЯТ
14 нисана ВЕСЬ ЧЕТВЕРТЫЙ, час А хамец-ТРУМУ - ВЕСЬ ПЯТЫЙ.
Дело в том, что все время, пока трума
годится в пищу, ее нельзя сознательно портить.
СЖИГАЮТ ЖЕ весь хамец, в том
числе и труму, В НАЧАЛЕ ШЕСТОГО часа - потому что тогда вступает в силу
запрет мудрецов извлекать из хамеца какую бы то ни было пользу (Гамеири).
Однако ГАЛАХА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ
МНЕНИЮ РАБАНА ГАМЛИЭЛЯ: весь пятый час выжидают: не едят и не сжигают никакой хамец
- ни хулин, ни труму.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|