Страница:
180 из 305
Несмотря на то, что сейчас эти части мягки и вполне съедобны, но раз
со временем они затвердеют, то уже теперь не считаются пригодными в пищу и не входят
в то количество мяса, которое предназначают для участников трапезы.
И КОНЧИКИ КОСТЕЙ, И ХРЯЩИ. Согласно
Гемаре, эти слова являются разъяснением начала мишны. То есть: все, что в быке
становится съедобным в результате длительной варки, в ягненке становится
пригодным в пищу в результате жарения на огне. А именно: КОНЧИКИ плечевых
КОСТЕЙ, а также ХРЯЩИ ушей, грудины и маленькие ребра, находящиеся в конце
позвоночника. Так объясняют структуру этого отрывка Раши и Бартанура.
Однако согласно трактовке Рамбама, речь
здесь идет о запрете ломать кости песаха. Он пишет (Законы о
жертвоприношении песах, 10:9): "Если ягненок или козленок слишком молод и
мал, так что кости его мягкие, - их есть нельзя, так как это равносильно тому,
чтобы переломить кость песаха. Того, кто ест их, наказывают бичеванием, потому
что не имеет значения, сломал ли он мягкую кость или твердую. Вот общее
правило: все части, аналогичные тем, что пригодны в пищу во взрослом быке после
длительной варки, пригодны в пищу и в юном ягненке или козленке после жарения
на огне. Например: кончики костей и хрящи" (см. возражение Раавада,
который считает, что речь здесь идет совсем о другом: об обязанности есть мясо песаха,
обусловленной требованием "не оставляйте от него ничего до
утра").
|< Пред. 178 179 180 181 182 След. >|