Страница:
181 из 305
Есть также точка зрения, что эта мишна
говорит и о запрете переламывать кости песаха, и об условиях съедения Песаха.
Поскольку концы костей у ягненка мягкие и легко пережевываются, мишна
сообщает, что с точки зрения запрета переламывать кости песаха они
вообще не имеют статуса кости. Их едят, словно мясо, и когда согласовывают
количество участников пасхальной трапезы, их учитывают именно в таком качестве
(Гамеири).
ТОТ, КТО СЛОМАЕТ КОСТЬ В РИТУАЛЬНО
ЧИСТОМ ПЕСАХЕ, ПОЛУЧАЕТ СОРОК ударов бичом в наказание за то, что преступил
запрет Торы "и костей не ломайте в нем".
НО ТОТ, КТО ОСТАВЛЯЕТ несъеденным мясо
ритуально ЧИСТОГО песаха и тем самым нарушает запрет Торы "не оставляйте
от него [ничего] до утра", И тот, кто ЛОМАЕТ кость ОСКВЕРНЕННОГО песаха - даже,
как говорят некоторые комментаторы, того песаха, которого все общество
принесло в состоянии ритуальной нечистоты (Гемара; Рамбам), - НЕ
ПОЛУЧАЕТ СОРОКА ударов в наказание за нарушение запрета Торы.
Причину этого поясняет Гемара. ТОТ, КТО
ОСТАВЛЯЕТ мясо ЧИСТОГО песаха не подвергается бичеванию потому, что запрет
"не оставляйте от него ничего до утра" неразрывно связан с
предписанием: "А если [что-нибудь] останется от него до утра, сожгите
[это] в огне". Галаха говорит, что за нарушение запрета, которое
может быть исправлено исполнением связанного с ним предписания, не наказывают
бичеванием.
|< Пред. 179 180 181 182 183 След. >|