Страница:
182 из 305
Другая причина состоит втом, что
нарушение запрета "не оставляйте..." не связано с совершением какого
бы то ни было действия, а за нарушение запрета, не связанного ни с каким
действием, также бичеванием не наказывают.
Что же касается того, кто ЛОМАЕТ кость
ОСКВЕРНЕННОГО песаха, то его не подвергают бичеванию потому, что Тора говорит:
"И костей В НЕМ не ломайте". В НЕМ - то есть в ритуально чистом песахе
нельзя ломать костей, однако в другом, ритуально нечистом песахе, кость
ломать не возбраняется.
Мишна двенадцатая
С КОНЕЧНОСТИ Песаха, КОТОРАЯ ЧАСТИЧНО
ОКАЗАЛАСЬ снаружи, СРЕЗАЮТ мясо, ПОКА НЕ ДОСТИГАЮТ КОСТИ, И СОСКРЕБАЮТ мясо,
ПОКА НЕ ДОСТИГАЮТ СУСТАВА, И ОТРЕЗАЮТ. А В остальных СВЯТЫНЯХ ОТСЕКАЮТ ТЕСАКОМ,
ПОТОМУ ЧТО НЕТ В НИХ ЗАПРЕТА ЛОМАТЬ КОСТЬ. ОТ ЗАПЕРТОЙ ДВЕРИ И ВОВНУТРЬ - КАК
ВНУТРИ, ОТ ЗАПЕРТОЙ ДВЕРИ И НАРУЖУ - КАК СНАРУЖИ. ОКНА И ТОЛЩА СТЕНЫ - КАК
ВНУТРИ.
Объяснение мишны двенадцатой
Выше, в мишне девятой, уже было сказано,
что песах, который 14 нисана был вынесен за городскую стену Иерусалима,
стал негодным и подлежит сожжению. Подобно этому, та часть мяса песаха, которая
в первую ночь праздника оказалась за пределами того места, где происходит
трапеза, стала запретной для употребления в пищу и подлежит сожжению. Об этом
сказано в Торе (Шмот 12:46): "В одном помещении должно есть его - не
выноси из этого помещения [его] мяса наружу".
|< Пред. 180 181 182 183 184 След. >|