Псахим   ::   Талмуд

Страница: 184 из 305



Поэтому СРЕЗАЮТ с нее то мясо, которое оказалось снаружи, ПОКА НЕ ДОСТИГАЮТ

самой КОСТИ, И СОСКРЕБАЮТ с нее остальное мясо, которое не было вынесено наружу

и потому разрешено в пищу, ПОКА НЕ ДОСТИГАЮТ ближайшего СУСТАВА, где эта кость

соединяется с другой костью, И ОТРЕЗАЮТ - перерезают сухожилия, соединяющие обе

кости, и выбрасывают всю отрезанную конечность. Мясо, которое не выносили

наружу и соскребли с конечности, съедают, а то, которое было снаружи, подлежит

сожжению.

Однако Рамбам пишет: "Соскребают

мясо вплоть до сустава, отделяют часть, которая была вынесена наружу, от

сустава и выбрасывают". Как видно отсюда, по его мнению, кость не нужно

сжигать - хотя мясо (как сказано там же) подлежит сожжению. Но, как бы там ни

было, ясно, что речь идет о такой кости, внутри которой нет мозга, потому что о

мозговых костях в Мишне сказано однозначно (см. десятую мишну): их надо сжечь ("Тосфот

Йомтов").

А В остальных СВЯТЫНЯХ - если часть их

оказалась за пределами той территории, на которой Тора разрешает их есть, - просто

ОТСЕКАЮТ ТЕСАКОМ ту часть, которая оказалась снаружи, ПОТОМУ ЧТО НЕТ В НИХ

ЗАПРЕТА ЛОМАТЬ КОСТЬ и можно отсечь одновременно и мясо, и кость той части, что

оказалась снаружи.

Теперь мишна переходит к объяснению

того, где проходит граница между тем, что называется "внутри" и тем,

что называется "снаружи".

|< Пред. 182 183 184 185 186 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]