Страница:
185 из 305
ОТ ЗАПЕРТОЙ ДВЕРИ - от того места,
которое занимает дверь, когда она закрыта, - И далее ВОВНУТРЬ - включая
пространство входа от внутреннего края двери, когда она заперта (Раши), - КАК
ВНУТРИ - статус этого пространства определяется понятием "внутри", ОТ
ЗАПЕРТОЙ ДВЕРИ - включая толщу двери (Рамбам, Законы о жертвоприношении песах
9:1) - И далее НАРУЖУ - КАК СНАРУЖИ - статус этого пространства определяется
понятием "снаружи".
Гемара разъясняет, что в воротах
Иерусалима толща дверей имеет статус "снаружи" потому, что место,
которое занимает запертая дверь, не освящено. В отличие от этого место, которое
занимают запертые двери в воротах, ведущих во двор Храма, освящено и потому
имеет статус "внутри". Исключение составляют так называемые
"ворота Никанора", у которых это место имеет статус
"снаружи". О причине этого там сказано: "Почему не освящены
ворота Иерусалима? Потому что прокаженные скрываются в них в солнце - от солнца
и в дождь - от дождя. А почему не освящены ворота Никанора? Потому что прокаженные
стоят в них (в восьмой день своего очищения, после того, как излечились,
обрились и совершили погружение в миквэ, но еще не получили искупления)
и протягивают оттуда большие пальцы своих рук" (чтобы коген нанес
на них кровь их повинной жертвы - см. Ваикра 14:14).
Есть также точка зрения, что границей
между "внутри" и "снаружи" является притолока, о которую
ударяется находящаяся в середине толщи стены дверь, когда ее закрывают (Г амеири).
ОКНА - в стенах Иерусалима и Храма - И
ТОЛЩА СТЕНЫ - то есть верх стены - КАК ВНУТРИ, то есть имеют статус
"внутри". То же самое относится к окнам в стене дома и к ее толщине,
когда нужно определить, не оказался ли песах за пределами того
помещения, где едят его (Рамбам; см. также "Тосфот Йомтов").
|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|