Страница:
186 из 305
Гемара разъясняет, что речь здесь идет о
тех окнах, которые находятся на уровне пола Храмового двора, и что, когда
сказано о "толще стены", имеется в виду очень низкая "малая
стена", которая окружала Храм кроме внешней "большой стены" и
которая была на уровне пола Храмового двора. Что же касается окон и толщи стен,
находившихся выше уровня пола двора, то их статус приравнивался к статусу крыш
храмовых помещений, которые не были освящены и на которых нельзя было есть святыни.
И так пишет Рамбам по поводу мест, где можно есть песах: "Крыши
и вторые этажи не считаются входящими в состав дома, где едят песах"
(Законы о жертвоприношении песах 9:1).
Мишна тринадцатая
ДВЕ ГРУППЫ сотрапезников ЕДЯТ В ОДНОМ
ПОМЕЩЕНИИ: ЭТИ ОТВОРАЧИВАЮТ СВОИ ЛИЦА В ОДНУ СТОРОНУ И ЕДЯТ, А ТЕ ОТВОРАЧИВАЮТ
СВОИ ЛИЦА В ДРУГУЮ СТОРОНУ И ЕДЯТ, А КОТЕЛ С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ - ПОСЕРЕДИНЕ. А
КОГДА СЛУГА ВСТАЕТ, ЧТОБЫ РАЗБАВИТЬ ВИНО, ОН СЖИМАЕТ ГУБЫ И ОТВОРАЧИВАЕТ ЛИЦО,
ПОКА НЕ ПОДХОДИТ К СВОЕЙ ГРУППЕ И ЕСТ. НЕВЕСТА ТОЖЕ ОТВОРАЧИВАЕТ ЛИЦО И ЕСТ.
Объяснение мишны тринадцатой
В одном отрывке Торы сказано в связи с
пасхальной трапезой (Шмот 12:7): "... ПОМЕЩЕНИЙ, в которых будут есть
его", а в другом - "В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИИ должно есть его" (Шмот
12:46). Отсюда раби Йегуда делает вывод (Мехилта, разд.'Ъо"), что в первом
случае говорится о возможности того, чтобы ОДИН ПЕСАХ ЕЛИ ДВЕ ГРУППЫ
ЛЮДЕЙ.
|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|