Страница:
190 из 305
ПОШЛА ПРОВЕСТИ ПЕРВЫЙ ПРАЗДНИК В ДОМЕ
СВОЕГО ОТЦА - если ЗАРЕЗАЛ песаха ДЛЯ НЕЕ ЕЕ ОТЕЦ, И ЗАРЕЗАЛ песаха ДЛЯ НЕЕ МУЖ
ЕЕ, - ПУСТЬ ЕСТ ТАМ,ГДЕ ЗАХОЧЕТ. СИРОТА, ДЛЯ КОТОРОГО ЗАРЕЗАЛИ песаха ЕГО
ОПЕКУНЫ, ПУСТЬ ЕСТ ТАМ, ГДЕ ЗАХОЧЕТ. РАБ, КОТОРЫМ ВЛАДЕЮТ СООБЩА ДВА ХОЗЯИНА,
НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ НИ У ОДНОГО, НИ У ДРУГОГО. ТОТ, КТО НАПОЛОВИНУ РАБ, НАПОЛОВИНУ
СВОБОДНЫЙ, НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ песах СВОЕГО ХОЗЯИНА.
Объяснение мишны первой
Учит барайта: "Из того, что
сказано в Торе: "По ягненку или козленку на дом" (Шмот 12:3),
следует, что каждому можно резать песах для своего малолетнего сына и своей
малолетней дочери, для своего раба-нееврея и для своей рабыни-нееврейки - как с
их ведома, так и без их ведома. Однако нельзя резать песах для своего взрослого
сына и своей взрослой дочери, для своего раба-еврея и своей рабыни-еврейки, а
также для своей жены иначе, как только с их ведома" (Псахим 88а). Впрочем,
как заключает Гемара, если любой из них, узнав, что для него зарезали песаха,
промолчал и не выразил несогласия, считается, что песах зарезан с
его ведома.
Эта мишна обсуждает случай, когда об
одном человеке заботятся двое, и каждый из них включил его в число своих
сотрапезников в первую ночь Песаха.
|< Пред. 188 189 190 191 192 След. >|