Страница:
189 из 305
Мудрецы
это запретили из опасения, что это может привести к тому, что люди вообще
начнут менять место, где едят песах, однако для невесты они сделали
исключение, принимая во внимание ее стыдливость (Гамеири; "Тифэрет Исраэль").
Мы объяснили содержание этой мишны
согласно комментариям Раши-« Бартануры, однако Рамбам высказывает иную точку
зрения. Он пишет (Законы о жертвоприношении песах 9:3): "Если две группы
сотрапезников едят в одном помещении,. каждая из них должна оградить себя, так
как сказано: "Не выноси... мяса наружу". Устная Тора учит, что,
следовательно, необходимо создать пространство, которое будет снаружи от того
места, где едят. И КАЖДАЯ ГРУППА ОТВОРАЧИВАЕТ СВОИ ЛИЦА ОТ ДРУГОЙ, КОГДА ЕСТ,
ЧТОБЫ НЕ КАЗАЛОСЬ, БУДТО ОНИ СОЕДИНИЛИСЬ.
То есть, по Рамбаму, каждая из двух
групп сотрапезников, которые едят в одном и том же помещении, вообще не имеет
права смотреть на другую и ОБЯЗАНА отворачиваться в другую сторону во время
еды, чтобы исключить всякую видимость того, что они объединились вместе (см. "Кесеф
мишнэ" там же; см. также "Тосфот Йомтов"). А согласно Гамеири - чтобы
исключить видимость, будто одна группа берет еду у второй.
Глава восьмая
Мишна первая
ЖЕНЩИНА - В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ОНА В ДОМЕ
СВОЕГО МУЖА, - если ЗАРЕЗАЛ Песаха ДЛЯ НЕЕ ЕЕ МУЖ, И ЗАРЕЗАЛ песаха ДЛЯ НЕЕ
ОТЕЦ ЕЕ, ПУСТЬ ЕСТ песах СВОЕГО МУЖА.
|< Пред. 187 188 189 190 191 След. >|